Александр Д.
03/05/2018

Ни что не работает моментально, всегда приходится ждать. 

Два вида интерфейсов

  1. Информативный
  2. Интерактивный

Информативный интерфейс

Примером информативного интерфейса является командная строка. Программисты самые информированные люди на планете, так как работают с командной строкой.

Но, есть несколько недостатков таких интерфейсов - они сложные и подойдут мягко говоря не каждому.

По этому творец сотворил интерактивный интерфейс.

Интерактивный интерфейс

Примером такого интерфейса является сервис прогноза погоды.

Все изложено в удобном графическом виде, все сделано с помощью элементов графического интерфейса и нам не нужно вводить команды. Все можно узнать с помощью нескольких кликов.

О чем речь?

С графическими интерфейсами все в порядке, за исключением того что если не верно проработать состояния - все испортится и сервис будет предоставлять дискомфорт.

Ожидания пользователей

Когда пользователь взаимодействует с приложением, то он ожидает от него обратной связи. И чем быстрее - тем лучше.

К примеру переключаем категорию и товары меняются. Ожидания оправданы.

А что будет если категорию переключили и не смогли понять что произошло? Будет разочарование.

Р - разочарование

 

Но! Господа, бывает и другое. Был случай когда некоторая команда разработчиков сделала очень быстрый ответ сервера (back-end лучший) и данные менялись настолько быстро что пользователи не понимали что пред ними уже другие элементы, так как все произошло моментально и интерфейс не проинформировал о догрузке. 

Очень важным является проинформировать пользователя о изменениях.

3 Примера информирования

Вопрос ......... 15 секунд - ответ 

Вопрос ..прелоадер.. - ответ

Вопрос ..прелоадер + информирование.. - ответ

Пользователям скучно ждать

Зеркала в лифтах - это для того чтобы сократить время нахождения в лифте.

Время ожидания - объективно, так как можно измерить его. 

Нужно добавить элемент интерфейса для того чтобы объективный показатель превратить в субъективный и тем самым сократить время ожидания для конкретного пользователя.

Пользователь как капризный ребенок

Пользователь не любит ждать без дела, ему нужны крутилки и вертелки, погремушки с таратушками.

Для этого дизайнеры придумали прелоадеры.

У прелоадеров есть несколько типов, но об этом позже.

Состояния интерфейса

Далекий 2006 год

В 2006 году было несколько знаменательных событий:

1. Вышел альбом певицы МакSим под названием «Трудный возраст»

2. Дима Билан занял почётное 2 место на Евровидении

3. UI дизайнеры (за рубежом) определили 3 состояния интерфейсов.

  1. Основное
  2. Пустое
  3. Ошибочное

Основное - это когда все хорошо. Страница заполнена и все рады.

Пустое - это блок остался пуст или товары закончились.

Ошибочное - когда что то пошло не так.

Все ли это?

Нет, в 2014 году состояний стало 5. (многие видят больше, храни их Господь)

  1. Пустое
  2. Состояние ожидания - может убить пользователя
  3. Частичное
  4. Ошибочное
  5. Идеальное

 

Поговорим про состояние ожидания.

Долгие ожидания контента - это плохо!

В одном американском аэропорту была проблема с тем что пользователи долго ждали багаж.

Инженерам удалось сократить время ожидания на 20% - но это не помогла, недовольствие осталось.

Время расходовалось так:

1 минута - путь к выдаче багажа

7 - минут ожидание

Грамотные люди придумали следующее. Был модернизирован маршрут таким образом, что время на путь составило 7 минут, а ожидание всего 1 минуту и все зажили счастливой жизнью.

И что делать?

В каждом интерфейсе должно быть продумано состояние ожидания.

Для того чтобы проинформировать пользователя что придется подождать нужно использовать индикаторы.

Индикаторы бывают:

  1. Цикличные
  2. Индикаторы с прогресом
  3. Скелетоны

Цикличный индикатор:

Индикатор с прогресом:

Скелетон:

Если контент загрузится до 10 секунд, то используем цикличную загрузку

Если контент будет грузиться более 10 секунд - используем индикатор прогресса

Если мы точно знаем что контент будет и он загрузиться достаточно быстро - используем скелетон.

Сопровождайте процесс загрузки текстовым описанием. Информируйте пользователя.

Лоадеры плохо

Если не разумно использовать прелоадеры - то создается впечатление что приложение тормозит.

Дельный совет!

Если использовать кастомный прелоадер - пользователь думает что тормозит приложение.

Если использовать системный прелоадер - пользователь думает что тормозит androin,iphone,mac,windows и все что связано с его OS.

Пользуйтесь этим laugh

Скелетоновая загрузка - будущие

Скелетоны это хорошо, но их нужно использовать только там, где мы точно знаем что контент будет после того как исчезнет скелетон.

Вывод:

  1. Всегда нужно давать обратную связь
  2. Для состояний ожидания используем лоадеры
  3. Используем скелетоновую загрузку если точно знаем что контент есть на странице